Из
за часто возникающих вопросов, которые касаются основ анимации, решил
написать урок в котором эти самые основы будут рассмотрены. Чтобы в
последствии, при возникновении таких вопросов, давать ссылку на этот
урок. Как правило, никто не читает самоучители потому что читать их не
интересно. Несмотря на то, что в анимации из этого урока всего два
кадра, результат, я думаю, многим понравится и ради этого результата вам
придется это всё прочитать. А делать мы будем вот что:
Анимация
в Photoshop, как впрочем и любая другая анимация, создается за счет
последовательной смены кадров(фреймов - от агл. Frame). Глаз человека
устроен так, что при определенной скорости смены кадров он уже не может
воспринимать их как отдельные изображения. Поэтому, если снять на камеру
несколько последовательных кадров и показать их один за другим, мы
увидим анимацию. Давайте попробуем реализовать простейшую анимацию в
Photoshop, последовательную смену двух картинок. Нам понадобиться окно
Animation(Анимация) и окно Layers(Слои). Найти их можно выбрав пункт
меню Window -> Animations(Окно -> Анимация) и соответственно
Window -> Layers(Окно -> Слои).
Итак, я нашел на просторах сети интернет фотографию вот этой замечательной панды:
Теперь
я хочу заставить эту панду плясать. Изображение слишком большое для
моих целей. Во первых на фотографии слишком много лишнего, а во вторых
анимированные gif картинки сами по себе не должны быть большими,
поскольку тогда они будут очень много весить. Поэтому я выбираю
инструмент Crop Tool(Кадрирование), в настройках инструмента
устанавливаю значение 100px по ширине(единицы измерения можно выбрать из
списка нажав на текстовое поле правой кнопкой мыши).
Выделяю панду инструментом Crop Tool и нажимаю Enter. Теперь моя фотография выглядит так:
Откроем
окно слоев если оно у вас ещё не открыто. Пункт меню Window ->
Layers (Окно -> Слои) или кнопка F7 на клавиатуре. Пока у нас есть
только один фоновый слой, но почти для любой анимации нужно несколько
слоев из которых впоследствии мы будем делать кадры.
Продублируем наш фоновый слой нажав на нем правой кнопкой мыши и выбрав Duplicate Layer(Копия слоя).
Отразим
копию фонового слоя по горизонтали выбрав пункт меню Edit ->
Transform -> Flip Horizontal(Редактировать ->Трансформация ->
Отразить горизонтально)
Второй кадр готов. Наша панда как будто опустила одну лапу, а вторую подняла. Теперь нам нужно создать покадровую анимацию из слоев.
На
будущее нужно запомнить что кадры это не слои, а слои это не кадры,
извините за каламбур, но многие путают эти два понятия. По сути кадр это
состояние окна слоев в данный момент, поэтому сначала нужно подготовить
слои, а уже потом приступать к их анимации.
Внимание! Если ваше окно анимации выглядит не так как нужно. А как то так:
Это
режим анимации Timeline(Шкала времени), о нем поговорим в другой раз.
Сейчас, просто нажмите на кнопку указанную стрелочкой.
Окно создания покадровой анимации имеет такой вид:
Рассмотрим его подробнее. Те пункты что выделены цветом нужно выполнять, попутно знакомясь с окном анимации. 1
- нажав сюда можно установить время показа одного кадра в секундах.
Продолжительность можно выбрать из списка или указать свою. Выберите из списка продолжительность 0,2 секунды для этого кадра. 2
- здесь можно указать сколько раз анимация будет проигрываться
Once(Один раз) или Forever(Постоянно). Здесь так же можно установить
свое число показов. Выберем пункт Forever. 3 - перейти в начало анимации. 4 - на один кадр назад. 5 - проиграть анимацию. 6 - на один кадр вперед. 7 - волшебная кнопочка Tween помогает автоматически создавать промежуточные кадры анимации. 8 - Дублировать выделенные кадры. По сути это одно и то же что и "Создать новый кадр". Создадим новый кадр нажав на эту кнопку. 9 - Удалить выделенные кадры. 10 - режим анимации Timeline(Шкала времени). 11 - меню анимации.
Мы
создали второй кадр. Пока он выглядит точно так же как и первый не
будет никакой анимации. Мы помним, что бы изменились кадры нужно
произвести изменения в слоях. Скрываем верхний слой нажав на изображение глаза рядом с миниатюрой слоя.
Верхний
слой стал невидимым и мы сразу видим изменения во втором кадре. Теперь
он отображает то что произошло со слоями. Заметьте, что первого кадра
изменения не коснулись и если мы в окне анимации выделим первый кадр, то
верхний слой опять станет видимым.
Для простоты понимания представим что кадры это контейнеры которые хранят информацию об изменениях в слоях и ничего более.
Для простоты понимания можно рассмотреть вот этот скриншот:
На нем видно как меняется состояния окна слоев в каждом кадре.
Ну да ладно хватит рассуждать, уже можно нажимать на кнопку просмотра анимации, потому что уже всё готово.
Осталось
всё это правильно сохранить на диск. Выбираем File -> Save for Web
& Devices откроется окно оптимизации изображения. Выбираете формат
файла GIF. Количество цветов(Colors) можно выбрать 256 или 128 если это
не сильно повлияет на качество картинки. Нажимаем Save(Сохранить) и
сохраняем получившуюся анимацию на диск. Если
после сохранения ваша анимация не проигрывается, попробуйте открыть её
другой программой просмотра изображений или браузером.
Надеюсь у вас всё получится. Вот ещё несколько картинок для выполнения урока: