Сегодня
вы сможете наблюдать за демонстрацией создания симпатичной
Twitter-птички в Фотошопе. Сначала птиц будет нарисован примитивами, а
потом в ход пойдут и стили слоя и остальные премудрости. В процессе
работы ориентируйтесь на скрины:
________________________________
Шаг 1 Создайте новый документ 800 на 600рх, 72 dpi, RGB, фон белый. Зажмите Shift и инструментом Ellipse нарисуйте синий #0099FF круг:
________________________________
Шаг 2 Зажав клавиши Alt+Shift,
потяните круг немного вниз, и он автоматически дублируется на этом же
слое. Эти два векторных круга будут составлять голову и туловище:
________________________________
Шаг 3 Измените размер и форму второй фигуры, нажав Ctrl+T, как это показано ниже:
________________________________
Шаг 4 Используя инструмент Direct Selection, растяните верхнюю кривую, чтобы "тело" птицы плавно переходило в голову:
________________________________
Шаг 5 Сейчас
мы создадим новые векторные форм, чтобы позже применить к ним стили
слоя. Для глаз создайте вертикальный овал и сдублируйте его, как мы
сделали это ранее. Заодно нарисуйте радужку:
________________________________
Шаг 6 Закончив
с глазами, создайте прическу для щебетушки из двух подобных форм
разного размера, чтобы впоследствии получить глубину (из-за зрительно
разной удаленности их от зрителя):
________________________________
Шаг 7 Перейдем
к хвостику с его перьями. Заготовьте прямоугольную векторную фигуру и
округлыми углами (с радиусом в 30рх). Инструментом Direct Selection выберите и захватите 3 узла и нажмите Ctrl+T. Уменьшите размеры к 60%, что легко задать в верхней панели под меню, предварительно кликнув на связке пропорций для ширины и высоты:
________________________________
Шаг 8 Сдублируйте перышко 3-и раза, разместив его копии должным образом в полагающемся для них месте — получится хвостик:
________________________________
Шаг 9 Уменьшите высоту хвостика, выделив все его перышки и нажав сочетание клавиш Ctrl+T:
________________________________
Шаг 10 Теперь мы создадим клюв птички, начав с маленького горизонтального овала, который потом отредактируем согласно задумке:
________________________________
Шаг 11 Выбрав верхний и нижний якорные узлы, потяните их вверх, создав печальное выражение на мордашке:
________________________________
Шаг 12 Снова, используя прямоугольники с округлыми углами в 30рх, нарисуйте пальцы на ногах птицы (3шт), которые потом сдублируйте для получения второй лапки:
________________________________
Шаг 13 Возьмите инструмент Pen.
Им мы нарисуем веточку дерева, на которой будет сидеть наша пташка.
Начните с рисования верхней части ветки. Мы будем рисовать ветку не от
начала до конца, а с упрощением работы (можно и сразу рисовать):
________________________________
Шаг 14 Дублируйте верхнюю линию и увеличьте ее на 20%:
________________________________
Шаг 15 Расположите
копию, так, чтобы ее кончик располагался рядом с кончиком оригинала.
Теперь отредактируйте противоположную сторону, чтобы она расширялась в
сторону к стволу дерева, а после, объедините обе линии все тем же
инструментом Pen, для единости формы:
________________________________
Шаг 16 Теперь
мы нарисуем пальцы на обеих руках птицы. Я начал с круга, который
отредактировал, изменив положение нижнего узла и положения двух "усиков"
управляющих кривизной данного сегмента:
________________________________
Шаг 17 Нарисуйте три пальца, которые будут накладываться один на один, и переплетаться с пальцами другой рук:
________________________________
Шаг 18 Как только вы создали пальцы одной руки, сдублируйте их и отразите по горизонтали Path > Flip Horizontal. Все пальцы будут находиться под клювиком:
________________________________
Шаг 19 Инструментом Pen нарисуйте руки:
________________________________
Шаг 20 Выдавим
из жалобливости слезу. Нарисовав круг, потяните за верхний узелок вверх
и сдвинем его усики в одну точку, используя инструмент Convert Point:
________________________________
Шаг 21 Наконец
мы приступи к добавлению некоторых стилей слоя. Скройте слой с
прической, чтобы он не мешался и было лучше видно примененный стиль к
голове. Добавьте к слою, где находятся голова с туловищем стиль слоя Inner Shadow, снимите в нем галочку с опции Use Global Light, приведите угол направления к значению -90º, чтобы получить бóльшую тень в низшей части тельца, остальные настройки видны ниже:
________________________________
Шаг 22 Снова
включите слой с волосами, и измените его цвет на тот, который у нас
теперь получился на верхушке головы, в результате добавления стиля. Для
этого кликните на квадрат с цветом данного слоя и при помощи пипетки
определите будущий цвет:
________________________________
Шаг 23 Перейдем к глазам и добавим им объема. Используем для этого радиальный градиент в стиле слоя Gradient Overlay. Снимите галочку Align with Layer,
таким образом градиент не будет ограничен краями имеющейся формы,
остальные настройки установите согласно скрину (настройка самого
градиента в следующем шаге):
________________________________
Шаг 24 Кликните по градиенту, для вызова окна его настройки и отодвиньте его белый ползунок влево на позицию 30%, благодаря этому градиент будет более жестким:
________________________________
Шаг 25 Далее включите стиль Inner Shadow, где не забудьте изменить режим смешивания, поскольку мы этим способом хотим добавить света, а не тени:
________________________________
Шаг 26 Примените также стиль Inner Glow, дабы добавить вокруг глаз светлую кайму:
________________________________
Шаг 27 Давайте
посадим глаза все же немного внутрь головы — ведь глазки на выкат
птичке не совсем идут, да и мода нынче иная)). Для этого применим стили
слоя Stroke и Bevel and Emboss. Начнем с первого стиля, используя для него цвет #0099FF:
________________________________
Шаг 28 Теперь перейдем к стилю Bevel and Emboss, посредством которого достигнем трехмерности внешнего вида:
________________________________
Шаг 29 Добавьте немного внешнего свечения вокруг глазниц Outer Glow:
________________________________
Шаг 30 Наконец настройте стиль Drop Shadow для достижения уходящей мягкой тени ниже глаз:
________________________________
Шаг 31 Для радужки глаза мы также применим стили слоя (и не только для радужки). Начнем с создания зрачка посредством стиля Inner Glow. Повторите настройки показанные ниже:
________________________________
Шаг 32 Примените следующий стиль Gradient Overlay,
чтобы придать радужке немного объема. В данном случае верхняя часть
будет темнее, ведь там также будет находиться блик, а все вместе это
будет выглядеть очень хорошо:
________________________________
Шаг 33 Сейчас мы используем стиль Inner Shadow для осветления нижнего края ириса, не забудьте отключить параметр Use Global Angle:
________________________________
Шаг 34 Стиль слоя Drop Shadow,
в данном случае будет использован для осветления скоса вокруг радужных
оболочек, для эффекта присадки в белок глаза (через один скрин хорошо
видно, что я имею ввиду):
________________________________
Шаг 35 Теперь
нарисуем блик, на основе изменения горизонтального овала, у которого
следует подредактировать нижний якорный узел, чтобы создать следующую
форму:
________________________________
Шаг 36 Понизьте слою с бликами параметр Opacity до 0 и настройте стиль Gradient Overlay
с указанными ниже параметрами. Помните, что вы можете сдвинуть
положение настраиваемого градиента в сторону, кликнув по нему на слое и
сместив его в нужную сторону (при этом диалоговое окно стиля должно быть
открытым):
________________________________
Шаг 37 Добавьте к этому же слою стиль Inner Shadow, что усилит яркость блика с верхней стороны:
________________________________
Шаг 38 Переходим к прическе и добавлению к ней теней. Кликнете на слой с ее векторной формой и перейдите в палитру Paths,
где мы также будем видеть их контуры. Мы получим на основе каждой формы
выделение и используем его для нанесения теней. Выберите первый контур и
нажмите на указанную ниже кнопку создания выделения из путей (или
нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter):
________________________________
Шаг 39 Этим
выделением мы будем пользоваться в качестве маски, для того, чтобы
мягко нарисовать тень на новом слое. Итак, создайте новый слой выше слоя
с причехой и сдвиньте выделение, как показано ниже, а потом нарисуйте
мягкой кистью тень:
________________________________
Шаг 40 Подотрите ластиком излишки. Повторите те же шаги и для второго пучка прически:
________________________________
Шаг 41 Сейчас мы будем колдовать над клювом птицы. Сначала добавьте для его слоя тень:
________________________________
Шаг 42 Далее применим внутреннюю тень Inner Shadow, чтобы получить тень на нижней части клюва:
________________________________
Шаг 43 Добавляем Inner Glow для осветления контура:
________________________________
Шаг 44 На новом слое выше клюва нарисуйте два кружочка — это носовые дыхательные ходы. Понизьте непрозрачность до 30% и примените стиль Drop Shadow (обратите внимание на настроенный цвет и режим смешивания):
________________________________
Шаг 45 Перейдите к слою с капелькой слезы. Примените стиль Gradient Overlay:
________________________________
Шаг 46 Здесь же настройте Inner Shadow (внимательно повторите все настройки):
________________________________
Шаг 47 В придачу добавьте падающую тень, используя соответственный стиль:
________________________________
Шаг 48 А вот и лапки, поработаем теперь с ними. Добавьте к их слою стиль Inner Shadow:
________________________________
Шаг 49 Настройте стиль Inner Glow, как показано на скрине:
Шаг 50 Подходим к хвосту. Градиент позволит нам создать тень от ветки:
________________________________
Шаг 51 Вдобавок настройте обводку в 3 пикселя, используйте для этого более темный синий цвет, нежели у тела птицы:
________________________________
Шаг 52 Теперь займемся и веткой, добавив ей объемности. Начнем со стиля Bevel and Emboss:
________________________________
Шаг 53 Далее переходим к настройке Inner Shadow, чтобы добиться рефлекса с нижней стороны ветки, полученного от общего освещения (внимание на цвет и режим наложения):
________________________________
Шаг 54 Вернемся к стилю слоя Bevel and Emboss, чтобы настроить его, как это показано чуть ниже:
________________________________
Шаг 55 Не забудьте поставить для этого слоя галочку напротив параметраLayer Mask Hides Effect, что позволит нам маскировать помимо слоя и его стили:
________________________________
Шаг 56 Добавьте маску для слоя с крылышками:
________________________________
Шаг 57 Замаскируйте
ту часть крыльев, что подходят своим основанием к телу. Используйте для
этого мягкую кисть черного цвета. В итоге получим приятное объединение
тела с крылышками:
________________________________
Шаг 58 Теперь
мы создадим тень под руками, но поскольку, мы замаскировали их часть,
то тень будет создана не при помощи стилей. Выберите форму крыльев на
векторной маске и получите их нее выделение (зажмите Ctrl и кликните по их векторной маске):
________________________________
Шаг 59 Залейте выделение на новом слое черным цветом, слой должен находиться ниже крыльев. Потом нажмите Ctrl+T, правый клик и выбор пункта Warp — исказите форму как показанной приложенной картинке:
________________________________
Шаг 60 Размойте получившуюся тень фильтром Gaussian Blur с силой действия в 2рх:
________________________________
Шаг 61 Замаскируйте нижний край этой тени, чтобы все выглядело опрятно:
________________________________
Шаг 62 Для кистей будет проведена похожая работа, что и с крыльями. Давайте начнем с создания тени через одноименный стиль слоя:
________________________________
Шаг 63 После примените Bevel and Emboss:
________________________________
Шаг 64 Для улучшения вида настройте стиль Inner Shadow:
________________________________
Шаг 65 Немного внутреннего свечения осветлит верхнюю сторону кистей:
________________________________
Шаг 66 Каждый
палец, которые мы нарисовали прежде, будет преобразован в выделение и
мы нанесем на них тени, для этого будут создаваться отдельные слои:
________________________________
Шаг 67 Начнем
с первого пальца. Переведите его контур в выделение и на новом слое
нанесите тени, используя мягкую кисть с пониженной непрозрачностью. Не
переусердствуйте в данном моменте:
________________________________
Шаг 68 Уменьшите текущее выделение на 1 пиксель:
________________________________
Шаг 69 Теперь замаскируйте верхнюю часть тени на пальце, при этом тонкая темная линия на верху останется неизмененной:
________________________________
Шаг 70 Повторите
те же шаги и для других пальцев, выполняйте работу на разных слоях.
Когда вы завершите, должен получиться вид переплетенных пальцев, как на
картинке внизу. После этого можете слить слои с тенями для пальцев в
один и при необходимости понизить их непрозрачность:
________________________________
Шаг 71 Осталось
только добавить немного рефлексов и световых отражений к телу птицы.
Выберите слой с головой и туловище и сделайте их них общее выделение:
________________________________
Шаг 72 Уменьшите выделение на 5-6 пикселей:
________________________________
Шаг 73 Теперь растушуйте выделение на 2-3 пикселя, чтобы немного смягчить его границы:
________________________________
Шаг 74 Не снимая выделения, создайте новый слой в режиме смешивания Overlay, где нарисуйте мягкой кистью белого цвета большое пятно на голове и немного по боках:
________________________________
Шаг 75 Теперь
снова уменьшим выделение, чтобы стереть излишек света по краю — тогда у
нас останется тонная светлая полоса по контуру тела, что являются
рефлексом от общего света:
________________________________
Шаг 76 Здесь также сотрем излишек света, для лучшего контроля ситуации скройте на время муравьиный путь от выделения, нажав Ctrl+H:
________________________________
Заключение Вот
птичка для Twitter-а готова — осталось сделать надпись и подготовите
для нее фон. Ура, это победа — спасибо за внимание, надеюсь вам
понравился урок)