Создайте новый документ произвольного размера, с белым фоном. Нарисуйте
контур шахматной фигуры "пешки" в любой векторной программе, как это
сделал я. Это относительно простая фигурка, поэтому её легко нарисовать.
Для
начала надо определиться с материалом, из которого будет наша пешка.
Это влияет и на игру света-тени, и на цвет. Я выбрал цвет #5d330a и залил фигурку на новом слое. Для того чтобы залить фигурку, нажимаем Ctrl+{правая кнопка мыши} на слое с контуром, и заливаем его в новом слое.
Давайте
выберем источник света и положим на фигурку грубую тень. Я поставил
свет справа и чуть-чуть сверху. Создаем новый слой и переведем его в
режим Multiply. Заливаем слой черно-белым линейным градиентом. Затем следует подобрать прозрачность, примерно 50%.
На
данной стадии пешка уже потеряла первоначальную плоскость, но все еще
не стала объемной. Теперь вам надо будет немного поработать руками.
Создайте еще один слой, переведите его в режим Multiply и большой мягкой кистью черного цвета плавно нанесите основные тени. И переместите слой в самый вверх списка.
Теперь
пешка выглядит уже объемно, однако она еще не выглядит так, как должна
выглядеть фигурка, выточенная из полированного дерева. В первую очередь в
ней не хватает бликов, отбрасываемых лакированной поверхностью.
Создайте новый слой с режимом Screen. После того как блики нанесены,
примените Filter > Blur > Gaussian Blur, я ставил значение Radius: 2,5.
Мы
получили объемную фигурку, но она все еще не удовлетворяет одному
требованию - она не выглядит деревянной. Материал больше похож на
пластик. Создайте новый слой и залейте белым цветом. Переместите слой
так, чтобы он лежал под бликами, но над слоями тени. Теперь применим к нему Filter > Noise > Add Noise. Поставте галочку на Monochromatic и добавьте достаточно много шума, я выбрал значение Amount: 85.
Затем примените к слою Filter > Blur > Motion Blur. Величену размытия установите на свой вкус. Я для своего рисунка выбирал значение Distance: 45.
Примените к текущему слою Filter > Stylize > Emboss,
в котором укажите направление нашего источника света и небольшое
выдавливание, так чтобы получилось что-то подобное. Я выбирал значение
Angle: 65, Height: 1, Amount: 500.
И наконец, смените режим наложения слоя на Overlay и подберите на глаз степень прозрачности. Только что мы создали текстуру волокон для нашей фигурки.
Дальше я решил добавить еще небольшие акцентирующие блики. Для этого создайте еще один слой в режиме Screen, переместите его под слоем с тенями и над слоем коричневой заливки. И небольшими штрихами добавьте акценты на гранях.
На этом ваша пешка готова. Можно еще создать плоскость, на которой будет стоять пешка, и отбросить от нее тень.