Создаем документ 640х480 рх Shift+Ctrl+N. Новый слой, имя - "base" Eliptical Marquee Tool (M). Удерживая Shift, создаем область-окружность нужного размера.
рис. 2
Двойной клик на квадрате цвета переднего плана, выбираем нужный цвет. ОК.
рис. 3
Shift+F5. Заполняем область.
рис. 4
Не снимая выделения, Filter->Texture->Texturizer Texture->Sandstone, остальные настройки по вкусу (главное не перестараться). ОК. рис. 5
рис. 6
Не снимая выделения, Filter->Distort->Spherize.
рис. 7
Не снимая выделения, Filter->Render->Lighting Effects
рис. 8
Двойной клик на "base". Layer Style->Bevel and Emboss Контролируем Higlight и Shadow Mode. Светлый и темный оттенки основного цвета. Регулируем Size.
рис. 9
В результате получается заготовка "апельсина".
рис. 10
Ctrl+Click на иконе "base". Загружаем область выбора. Shift+Ctrl+I. Обращаем область. Select->Feather->3px. Растушевка 3 пиксела. ОК. Delete. Удаляем пустоту вокруг "апельсина" с растушевкой краев.
рис. 11
Устанавливаем цвета переднего и заднего плана приблизительно такие:
рис. 12
Создаем новую область-окружность.
рис. 13
Gradient Tool.
рис. 14
Shift+Ctrl+N. Новый слой, имя - "shadow". Точка входа градиента - центр области, точка выхода - край области.
рис. 15
Меняем "base" и "shadow" местами. Ctrl+D. Убираем выделение. Filter->Blur->Gaussian Blur. ОК.
рис. 16
Ctrl+Т. Трансформируем тень.
рис. 17
Возвращаемся к слою "base" 2 раза дублируем слой. Ctrl+J Верхнему новому слою даем имя - "hill", нижнему - "pit".
рис. 18
Двойной клик на "pit". Layer Style->Bevel and Emboss Меняем Direction с Up на Down
рис. 19
Добавляем маску слою "pit". Layer->Add Layer Mask->Hide All. (не путать с Add Vector Mask) Так-же добавляем маску слою "hill".
рис. 20
Оставляем в покое "апельсин". Вводим новое "лицо".
рис. 21
В режиме "Быстрой маски" (Q) выделяем части "лица", которые нам понадобятся.
рис. 22
Переходим в "Нормальный режим" (Q), обращаем выделение Shift+Ctrl+I. Копируем область в новый слой. Layer->New->Layer via Copy (Ctrl+J). Новый слой именуем - "face". Исходный слой кошачьей морды именуем "cat" и выключаем (на всякий случай). Трансформируем слой "face" до нужного размера и места. Ctrl+T.
рис. 23
Применяем к "face" режим "Multiplay" Переходим режим "Быстрой маски" (Q). Подбираем размер кисти и ее "жесткость" Выделяем глаза.
рис. 24
Выходим из режима "Быстрой маски" (Q). Обращаем выделение Shift+Ctrl+I. Копируем область в новый слой. Layer->New->Layer via Copy (Ctrl+J). Даем имя слою - "eyes" Применяем к "eyes" режим "Normal"
рис. 25
Далее работаем со слоями "hill" и "pit". "hill" овечает за выпуклости, "pit" - за впадины. Работаем кистями белого цвета в масках слоев.
рис. 26
Формируем первичный рельеф "морды". Справа слои "face" и "eyes" выключены для наглядности.
рис. 27
Напоминаю. В маске соответствующего слоя белый цвет "рисует", черный - "стирает" Работаем кистями ( и Blur Tool ® а масках, и ластиком (Е) в "face" Добиваемся нужного результата.
рис. 28
Если рот очерчен слабо - проще прорисовать его кистью поверх реальных контуров Shift+Ctrl+N. Новый слой, имя - "mouth". Рисуем рот.
рис. 29
Двойной клик на "mouth". Layer Style->Bevel and Emboss
рис. 30
Получаем такую "мордашку".
рис. 31
Принимаемся за "ушки". Повторяем цикл, который похож на создание "апельсина": Shift+Ctrl+N. Создаем новый слой. Создаем окружность нужного размера. Shift+F5. Заполняем область базовым цветом. Не снимая выделения, Filter->Texture->Texturizer. Настройки, оставшиеся после предыдущего применения, оставляем Не снимая выделения, Filter->Render->Lighting Effects. Настройки те же. Двойной клик на слое. Layer Style->Bevel and Emboss Higlight и Shadow Mode. Светлый и темный оттенки основного цвета. Size - 12 px OK. Дублируем слой Ctrl+J. Перемещаем заготовки на свои места.
рис. 32
Строим внутреннюю часть "ушек". Дублируем каждую из заготовок Ctrl+J. Layer Style->Bevel and Emboss. Меняем Direction с Up на Down. Ctrl+Т. Уменьншаем внутреннюю часть до 70% "Мягким" ластиком обрабатываем внешние края. Сцепляем внутренние и внешние части обоих "ушек" и сводим их в один слой - "ears".
рис. 33
"Мягким" ластиком "сажаем" "ушки" на место.
рис. 34
Исправим несколько деталей и добавим штрихи. Добавим рефлекс. Layer Style->Inner Shadow.
рис. 35
Добавим "правильную" тень. Ctrl+Click на иконе "base". Выбираем слой "ears". Select->Load Selection (Add to Selecton) Далее повторяем цикл с первой тенью. Цвета, градиент и трасформация. Создаем новый слой - "grad". Добавляем градиент - имитацию глубины пространства.
рис. 36
Ну и мне не совсем нравится пропорция 4:3, поэтому меняю пропорции документа. Все. Готово.