Шаг №1 Создайте документ 290х230. Создайте фон сине-черным градиентом (цвет для синего - #0080FF) как на изображении ниже, чтобы подчеркнуть вид эффекта. Напечатайте два символа размером в 200рх (в данном примере "ТЕ"):
Шаг №2 Выберите текстовый слой и примените COLOR OVERLAY LAYER STYLE к нему:
Мы
используем средний серый цвет - как основной цвет хрома. Конечно, у
хромированного объекта нет цветов, ведь это 100%-ая рефлексивная
поверхность. Позже мы добавим искажения, тени и блики:
Шаг №3 Это
одна из самых важных частей эффекта. Здесь мы будем придавать буквам
объем. Используя почти вертикальный источник света и очень жесткий GLOSS CONTOUR PROFILE в настройках - мы получим почти реалистические блики. Чтобы создать такой контур, Вы должны нажать на образец контуров GLOSS CONTOUR profile и поиграть в редакторе кривой. Так как это слишком долго, чтобы объяснить это, Вы можете скачать его здесь PRChrome.rar ( 707байт )
Кол-во скачиваний: 1171 и загрузить его через PRESET MANAGER или просто перетащить в окно фотошопа):
- 1) Зайдите в EDIT>PRESET MANAGER…
- 2) Щелкните на PRESET TYPE, в выпадающем меню выберите CONTOURS. Появится группа контуров.
- 3) Нажмите на кнопку LOAD и найдите контур (PRChrome.shc), тот файл что вы только что загрузили, нажимаете на него дважды (или один раз а потом нажимаем на кнопку DONE).
- 4) Перейдите к BEVEL AND EMBOSS в окне Layer Style и нажмите на небольшой треугольничек, расположенный справа от GLOSS CONTOUR. В выпадающем окне появятся профили кривых - выберите загруженный профиль (PRChrom).
!!!прим. - Обращайте внимание на все настройки в скрине!!!:
Добавление drop shadow всегда обязательно для симуляции 3Д объектов:
Теперь, позвольте начаться волшебству. Эффект SATIN
является просто замечательным инструментом для создания рефлексов. С
этими параметрами настроек мы смоделируем искаженное отражение на краях
каждого буквенного знака (прим. если значения поставить выше - можно
добиться красивых результатов и большего количества рефлексов, а если
еще и режим смешивания поменять на Soft Light
например или... вот именно тут можно хорошо настроить параметры для
придания эффекта хрома, но все же продолжу перевод по оригиналу):
Предыдущего
шага было бы достаточно вполне для достижения хорошо выглядящего хрома,
но давайте добавим еще несколько мелочей. Жесткое внутренне свечение (Inner Glow) поможет затемнить заднюю часть букв так - как будто это отражение от основной отбрасываемой тени (от drop shadow):
И последний штрих: Отражение от фона на котором находятся наши букоффки (чес слово там так и написано ).
Это аккуратное прикосновение, потому что мы используем наш уже подобранный цвет (синий #0080FF в этом случае), чтобы сделать лучшую интеграцию надписи с окружающим фоном:
Glossy Plastic Effect
Для
пластикового эффекта мы должны дублировать слой с хромовым эффектом,
чтобы иметь пластиковый текст в том же самом положении, что и хромовый:
Шаг №4 - 1) Дублируйте хромовый текстовый слой.
- 2) Нажмите на глаз видимости слоя, чтобы скрыть хромовый слой. Выберите сдублированный слой и очистите его "стиль" меню LAYER > LAYER STYLE > CLEAR LAYER STYLE.
- 3) Выберите сдублированный слой и растрируйте его LAYER > RASTERIZE > TYPE
(прим. Или создайте под ним пустой слой и слейте эти два слоя между
собой. Или правый клик по слою, правее самой иконки, и выбрать Rasterize Type). Текст на слое преобразуется в растровую графику.
-
4) Переименуйте этот слой, как угодно (пластик, например). У Вас должны
теперь быть фоновый слой, Хромовый текстовый слой (на данный момент
скрытый) и растеризированный текстовый слой:
Шаг №5 Нажмите КЛАВИШУ CTRL и щелкните мышкой на пиктограмме растрированного слоя, чтобы сделать выделение:
Теперь идем в меню EDIT>STROKE и установите ШИРИНУ: 4px, ЦВЕТ: #000000 (Черный), LOCATION: CENTER и жамкаем ОК. Направляемся в меню SELECT > DESELECT, чтобы снять выделение (короче Ctrl+D).
Мы утолщили надпись на два пикселя (два пиксела внутрь и два пиксела
наружу выделения), чтобы получить "капсулу" для нашего эффекта (прим.
если у вас текст изначально был не черного цвета, то у вас получится
текст вашего цвета, с черной обводкой - это нормально):
Шаг №6 Дублируйте
этот слой и переименуйте его в "Tень" или как вам угодно. Потом
переместите новый слой (тень) под слой "пластик" (просто перетащите
его):
Выберите слой "пластик". Зайдите меню LAYER STYLES и выберите COLOR OVERLAY. Используйте светло-серый цвет, чтобы воссоздать отражение окружающей среды на белых буквах:
Теперь добавьте BEVEL AND EMBOSS
с настройками показанными на скрине. Заметьте насколько блики белые или
почти белые, остальная часть букв - светло-серая, и надпись выглядит
белой. Если бы мы закрасили текст чистым белым цветом вместо
светло-серого, объем не был бы особо примечателен, приведя к плоскому
пасмурному результату:
Перейдите в окно CONTOUR, расположенное прямо под BEVEL AND EMBOSS, и копировать параметры настройки, показанные ниже. Стиль слоя КОНТУРА (CONTOUR) очень полезен, чтобы точно настроить блики:
Последний шаг должен добавит небольшая внутренняя тень (INNER SHADOW). Это добавит немного больше объема к эффекту:
Пластмассовый
эффект закончен. В следующих шагах мы сократим эту форму текста в
половину, drop shadow будет сделан, другой техникой, чтобы избежать
неестественного вида.
Creating the Encapsulated Effect (Создание Эффекта Скрытости)
Теперь
у нас есть и Хромовый и Пластиковый эффекты на разных слоях. Следующий
шаг должен создать скрытый вид эффекта. Никакие особых хитростей, только
сокращение половины пластикового текста и помещение его выше слоя с
хромовым текстом.
Шаг №7 К
сожалению, мы не можем просто обрезать его, потому что существующие
эффекты слоя применяется к новой форме. Мы должны будем замаскировать
его (прим. - конечно можно и обрезать предварительно растрировав эффекты
стиля слоя, но в случае потребности в частичной корректировке настроек
стиля следующий вариант удобнее. И еще в данном уроке мы не будем
пользоваться обычной маской). Смотрите на изображение ниже, чтобы
увидеть различие между обрезкой и маскировкой с нашими настройками.
Заметьте, что, когда Вы делаете обрезку, эффект от bevel and emboss
производит изменения к полученной форме. Вместо этого маскировка или
скрытие верхней половины надписи оставляют это в нетронутом виде. Узнайте как замаскировать часть пластиковой надписи из следующего шага.
Шаг №8 Давайте начнем процесс маскирования. Сначала включите видимость слоя с хромовой надписью и выберите слой "тень".
Используя инструмент RECTANGULAR MARQUEE выделите верхнюю половину надписи и удалите содержимое, снимите выделение (Ctrl+D):
Шаг №9 В предыдущем шаге слой "тень" был на половину обрезан. Теперь выберите слой "пластик" и зайдите меню LAYER > CREATE CLIPPING MASK (прим. - или кликните между этими двумя слоями с зажатой клавишей Alt)
Пластиковый текст был замаскирован, используя слой "тень":
Пока, у пластиковых букв нету отбрасываемой тени. То, что Вы видите - это drop shadow хромовых букв. Так как они больше, у пластиковых буковок она должна быть большей.
Шаг №10 Выберите слой "тень". Зайдите в стили слоя, а именно DROP SHADOW и установите параметры настройки, показанные в изображении ниже:
Давайте
добавим некоторые последние штрихи к эффекту. Крошечный объемчик
заставит этот эффект выглядеть более реалистичным. Добавьте новый слой и
назовите это "небольшой объем".
Выберите белый цвет и инструментом PENCIL
в 1рх прочертите на нижней границе видимого пластикового текста линию
(прим. - совет: еще нарисуйте одну черную полупрозрачную линию сразу над
белой):
А используя инструмент BRUSH, Вы можете нарисовать маленький блик на нижней части буквы "E":
Ниже вы можете посмотреть на изображения сделанные этой техникой, используемой на различных формах: