В сентябре прошлого года на свет вышла Amnesia: The Dark Descent,
поворотный проект в истории независимой финской студии Frictional
Games. Поначалу дела шли не слишком гладко: некто слил в Интернет
пресс-копию игры, в связи с чем особо ушлые товарищи смогли бесплатно
скачать игру за день до ее релиза. К счастью, в целом все сложилось куда
более удачно: высокие оценки в прессе, номинация на IGF 2011; и как итог — более 200 тысяч реализованных копий, включая продажи в России. В своем блоге
Frictional Games назвала достигнутный результат «потрясающим»: итоговые
цифры превышают некогда ожидаемые в 2 раза. И хотя половина продаж
пришлась на период рождественских скидок (до –75%), финские разработчики
выразили большую удовлетворенность своим текущим финансовым положением.
Несколько лестных слов было адресовано и в адрес PC как игровой
платформе: «С имеющимися данными на руках мы должны признать, что
испытываем уверенность в PC. Объем текущего сбыта более чем достаточен,
чтобы мотировать нас на разработку PC-ориентированных (и даже
PC-эксклюзивных) игр».
|